Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Баннер

Готовность ребёнка к школе

К концу дошкольного возраста ребёнок представляет собой в известном смысле личность. Он отдаёт себе отчёт в том, какое место ему предстоит занять в будущем, какое место занимает среди людей (дошкольник), он знает, что его ожидает школа. Одним словом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. Он многого достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях, умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотив определяется не столько его собственным отношением к самому себе («я хороший»), а прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Мотив «я должен» преобладает над мотивом «я хочу».

 

Поэтому формирование критичности к своим поступкам, словам, результатам труда необходимы как мягкая соломка в дальнейших трудностях. Мама, бездумно восхищающаяся любым, даже неопрятным рисунком своего чада (это же сделал он сам!) – вредит ребёнку, это медвежья услуга для него. Следует обсудить работу или поступок, как сделать лучше, чем ещё можно украсить, т.е. деликатно давая ребёнку понять, что не всё, что он делает, полное совершенство, хвалить работы и других детей.

Развитие воли – основной акцент 6-7 летних детей, т.к. способность управлять своим поведением, своим телом нелегко даются ребёнку. Для применения новообразовавшихся волевых усилий важным условием является присутствие других людей – «зрителей» (взрослые, сверстники), их оценка. Когда ребёнок остаётся один, он гораздо реже сдерживает свои побуждения.

В наше время дети чаще увлечены пазлами, конструированием, настольными играми, от этого страдает общение, предложения упрощены, не развёрнуты, поэтому просьба что-нибудь пересказать, придумать историю к сюжетной картинке помогут ребёнку в дальнейшем обучении в школе.

У дошкольников достаточно развиты внимание, память, воображение, он легко переключает внимание, запоминает лучше то, что производит на него впечатление, воображение тоже связано с впечатлением. Все психические процессы становятся более управляемыми. Задача родителей и воспитателей – сформировать положительное отношение к содержанию новой деятельности, умение организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок (конечно, при условии примера родителей, но если вы сами не заправляете утром кровать, а в ваших вещах беспорядок, вероятно и ваш ребёнок будет неорганизован, постоянно терять или забывать вещи и школьные принадлежности в школе).

Также важно научить ребёнка вступать в контакт с новыми людьми по системе взаимоотношений «ребёнок-родители», «ребёнок-учитель», «ребёнок- одноклассники». Его нужно готовить к тому, что он будет школьником, т.к. те новые условия гораздо жёстче и эта ситуация будет стрессогенная, повышается психическая напряжённость. Это время станет испытанием и для детей и для родителей. В д/с отношения более эмоциональные, личностные и индивидуализированные, а в школе – более деловые, там он оценивается по выполняемым делам. Как смягчить горькую пилюлю? Предлагайте  обсудить ситуации: «Твой сосед по парте плохо себя ведёт, мешает учителю, как поведёшь себя ты?» или «Твой сосед по парте хочет с тобой поболтать на уроке, как поведёшь себя ты?». Ответ ребёнка должен быть развёрнутым, ему нужно выговориться, т.к. когда он проговаривает, то более чётко для себя разграничивает положительное и отрицательное. Чем больше положительных решений ситуаций ребёнок «примерит на себя», тем больше у него шансов стать нравственным человеком. Также необходимо обсудить ситуации из серии: «тебя обидели» (отняли деньги, забрали телефон, побили дети – к сожалению в школе бывает всякое). Как правило, дети пытаются сами решить такие проблемы, забывая, что они не одни в этом мире, обязательно сразу сказать учителю, воспитателю на продлёнке, за них есть кому заступиться.

В возрасте 6-7 лет особенно остро хочется быть признанным, но этим потребностям сопутствуют негативные образования: ложь, зависть, превосходство над другими. Используя нравственные эталоны в беседах, рассматривании картин нужно дать понять ребёнку, что, например, зависть – это стыдно. Необходимо преодолеть эти пороки именно в возрасте подг. группы, чтобы они не стали чертой характера (соревновательные игры, «колдовство»: «мимо, мимо» или злорадство: «не попадёшь, не попадёшь», хвастовство). Объясните ребёнку, что в проблемной ситуации у него есть три варианта действий:

- соблюсти правило;

- нарушить правило, но потом признаться;

- нарушить правило и не признаться.

Также для искоренения плохих привычек, негативных черт характера полезно рассказывать истории типа: «когда ты был маленьким…». Дети упиваются рассказами о том, какие они были весёлые, честные, бесстрашные и щедрые. Могут слушать многократно – поэтому, если таких историй и не было, их нужно выдумать. Но готовя малыша к школе, не перегните палку – летом ему нужны три недели «ничегонеделания», чтоб на глаза не попадались тетради, ручки, дайте ему наиграться, чтоб потом в школу не носить тайно машинки и куклы.

И последнее: никогда не обсуждайте педагогов в присутствии ребёнка, и не только потому, что это дурной тон, но и потому, что ваша нелестная оценка сразу расслабит старания ребёнка в обучении («даже мама говорит, что училка дура»). Все возникающие вопросы обсуждайте цивилизованно, любой конфликт – это тупиковое решение проблемы. В сложных ситуациях вам всегда на выручку придёт школьный психолог.

НАШИ ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

АКАДЕМИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ и ПОЮЩИЕ БУСИНКИ
АНСАМБЛЬ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА «СУВЕНИР»
ТАНЦЕВАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ЮНОСТЬ
ТАНЦЕВАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «НЮАНС»
ТАНЦЕВАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ОЧАРОВАНИЕ»
ШКОЛА ВОСТОЧНОГО ТАНЦА «ЭДЕМ»
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КЛУБ «ИМПУЛЬС»
АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА «ЗАБАВА»
АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА «КАЛИНКА»
ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «РОДНИЧОК» и д/о "Ступеньки"
СТУДИЯ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛА «АКВАРЕЛЬ»
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУДИИ "КАЛЕЙДОСКОП" И "НАСТРОЕНИЕ"
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУДИИ «ИГРАЕМ ЖИЗНЬ» и «ОВАЦИЯ»
"ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"
"Я РИСУЮ"
«СДЕЛАЙ САМ»
БУСИНКА
"ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК"
"ФАНТАЗЕРЫ"
«ЧУДО ГРАД»
"ТВК-ФОТО"
«ТВК-ВИДЕО»
«РОБОТОТЕХНИКА»
ЮНЫЙ РЕЖИССЕР
ЗВУКОРЕЖИССЕР
"СКА "Взгляд"
«ГРАФМАСТЕР»
«СТРОИТЕЛЬ САЙТОВ»
«ITишник».
«ИНФОГРАФИКА»
«ЗВУКОРЕЖИССЕР»
«СВЕТОДИОД»
«ЭКОЛОГ»
«АЗБУКА ПРИРОДЫ"
"СЛАВЯНЕ"
"ЗООЛОГИ"
«МИР ВОКРУГ НАС»
«КИНОЛОГ»
«ЭТНОГРАФЫ»
«Экология быта. Ландшафтный дизайн»
"Я ПОЗНАЮ МИР"
«ГЛАДИАТОР»
«ЮНЫЙ ПЛОВЕЦ»
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

 

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

Мы участвуем!

 

 

Контактная информация:

муниципальное бюджетное учреждение 
дополнительного образования
«Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода

Адрес:
308014, г. Белгород,
ул. Садовая, дом 3

Телефоны:
(4722) 26-62-10

Мы в Одноклассниках

E-mail:

bddt@beluo31.ru
dvtbel@yandex.ru


 

УЧРЕДИТЕЛЬ

Городской округ «Город Белгород».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода

Контактная информация:
Адрес:
308000, г. Белгород,
ул. Попова, 25-а

Телефоны:
326-895 (приемная)
326-896 (факс)
код города (4722)

E-mail:
info@beluo31.ru
Сайт:
www.beluo.ru

 

 

 

 

Обратная связь

Имя*
Сообщение
 |